Прошло уже несколько лет после публикации про лыжи Фишки или Россиньолы.
За это время пробежал уже порядка 10 марафонов в разных регионах и разных условиях. В основном на фишерах.
Буквально пару дней назад пробежал Кирики-Улита в Вологодской области, и этот марафон натолкнул на мысль о том, что нужно написать продолжение статьи. Наверное, тут будет больше про ошибки, которые были допущены за это время.
Ошибка №1 – после длительного перерыва в лыжных гонках (20 лет примерно), начитавшись различных форумов по выбору боевой пары для участия в марафонах решил купить Fischer speedmax 3d 610й конструкции. С мягкими передней и задней частью лыж – вроде как трассы марафонов катают в полях и часто снег достаточно рыхлый, поэтому 610я конструкция на них как рыба в воде.
В принципе так и есть, только одна засада — погода непредсказуемая, и чаще получалось так, что трасса чаще жесткая и подготовленная, чем рыхлая, поэтому 610я конструкция уже неактуальна. Во всяком случае, сейчас я бы ее брать не стал – 115я конструкция, более жесткая куда как актуальнее и более универсальная.
Причем тут Кирики-Улита марафон и абзац выше? – в сезоне 24-25 года снега нет. Или его очень мало. Вологодская область не исключение. Марафон спасли, снега навезли, но по трассе лед был по большей части, и на мягких лыжах ехать было сплошное мучение. Сам виноват – подумал взять Россиньолы… и не взял. Получил мощный урок.
Поэтому, повторюсь, если бы я пару выбирал сейчас, я бы взял сразу жесткую. Поднял информацию по марафонам за последние пару лет — из 8 гонок лыжи под мягкую трассу оказались актуальны только в двух из них — один раз в Демино и один раз в Ханты-Мансийске (там можно было катить как по мягкому, так и по жесткому). Все остальное — только жесткие лыжи были бы гораздо лучше.
Ошибка №2 – я, когда покупал лыжи, думал, что буду кататься в легком режиме. Вроде как температура ниже минус 12 градусов, кататься уже не буду, потому как по молодости, живя за уралом, на тренировках и соревнованиях поотмораживал себе все что можно отморозить. (Мужики особо поймут, о чем речь).
Но когда начались гонки, обнаружился факт, который никуда не делся до сих пор – все погнали, и я туда же. Азарт, забрало упало, пульс наверх до предела, и так до самого финиша. И по барабану до температуры и прочего.
Европа-Азия. Температура на старте -18 градусов. А у меня одна пара пока еще. Да-да – те самые фишки, о которых выше писал. Они едут нормально примерно при минус 3-5 градусов, выше или ниже – тормоза и силовая работа. Да еще и по уральским горкам. Нужна холодная пара.
Поэтому вывод – собираетесь кататься в удовольствие – нужно две пары точно. Одна на тепло, другая на холод.
Но это еще не все. Желательно, чтобы было на жесткую или мягкую трассу. В Хантах снег был рыхлятина и мягкие фишки очень даже неплохо прокатились.
На леденистой трассе лучше иметь канты. А они есть у Россиньолов и Атомиков. Еще у KASTLE. Была информация из центра Дементьева о том, что KASTLE на холод очень даже достойно себя ведут. Сам не пробовал, возможность была – холодные KASTLE купил, но в этом сезоне не то, что холода, снега даже нет. Так что пока просто стоят и ждут, наверное, следующего сезона. И то не факт, что холод будет, сомнения уже одолевают.
Вообще, главное в таком виде спорта, как лыжные гонки, главное не лыжи, а «мотор». Если сам бежать нормально не можешь, то хоть Большуновскую пару дай — толку все равно не будет.
Многие тренируются как кони, но результата достойного все равно не получается. А если и получается, то такими усилиями, что после этого болячки разные начинаются. В чем причина? — одна из них описана в этой статье. Проверено на многих спортсменах, работает 100%.